Запутаться и безнадежно повиснуть в мировой информационной паутине сегодня немудрено. А вот вернуться из нее без ущерба, а то и с выгодой для себя – случай почти исключительный. Но как раз такое чудо и произошло с участниками новомодного германского проекта Cinema Bizarre. Пятерым мальчикам, “живущим в сети”, удалось найти друг друга через интернет, перезнакомиться, разузнать побольше и отыскать точки пересечения, после чего они отправились знакомиться друг с другом в реальности. Объединяли их две вещи – увлечение японской мультипликацией, или аниме, и любовь к музыке. Скрестив то и другое, примерив мультяшные роли и представив себя настоящими музыкантами, они покинули виртуальный мир и стали частью реального германского шоу-бизнеса, о котором отзываются весьма скептически: “Вокруг полно стереотипов. Певицы смахивают на учительниц младших классов, а певцы – на водителей автобуса. Мы считаем, что поп-музыка в Германии до безобразия скучна и нуждается в срочном вливании в нее дозы гламура”. Эту миссию они и взвалили на свои хрупкие плечи.
Первое, что смогли предложить им журналисты, - это постоянные сравнения с Tokio Hotel. Участникам Cinema Bizarre, естественно, это абсолютно не нравится. Они уверяют, что придумали свой имидж много лет назад, когда были еще 12-13-летними подростками. Проверить это представляется маловероятным, как и установить настоящие имена и реальные биографии музыкантов, о которых посторонним удается узнать ровно столько, сколько позволяет продюсерский “опекунский совет” и концепция команды-загадки.
Лид-вокалиста Cinema Bizarre называют Страйфи (Strifi), в миру его знают как Себастьяна. Достоверно известно, что он родился 20 августа 1988 года в Виллинген-Швеннингене. Родители развелись, когда мальчику было семь лет, и он с братом остался жить у отца, который и занимался его воспитанием. В школе Страйфи любил музыку, изобразительное искусство и английский язык. Терпеть не мог химию, спорт и математику (в последнем с ним солидарны все участники). Может, поэтому у него так и не хватило терпения закончить школу. Среди его любимых групп – Daft Punk, Depeche Mode, Evanescence, Linkin Park, Rammstein, Sex Pistols… Музыкальный кумир – Мэт Беллами из Muse.
Еще один солист, он же клавишник, скрывается под именем Люминор (Luminor), на самом деле его зовут Феликс. О себе он сообщает, что родился в Ноинкирхене 22 марта 1985 года, любит читать (“Унесенные ветром”, Кафка, Гейне…) и писать, причем не только музыку, но и стихи и прозу. Сколько себя помнит, он конфликтовал с отцом, который до сих пор так и не смирился с его внешним видом и образом жизни. Интересуется творчеством HIM, Мэрилина Мэнсона, Сары Брайтман. А своими идолами называет Вилле Вало, Роми Шнайдер и Марлен Дитрих.
Немножко больше известно о гитаристе Ю (Yu): удалось установить не только имя, но и фамилию – Ханнес де Бюр (Hannes de Buhr). Тайна была раскрыта благодаря его сестре – германской телеведущей Аннике де Бюр (Annika de Buhr). Ханнес родился 29 декабря 1988 году в Сулингене. Школа радовала его только уроками физкультуры и музыки. Математику, как и положено будущему “аниматору”, он не переваривал. В списке его любимых групп и артистов, состоящем в основном из германских имен, есть и японский коллектив The Gazette, а своими кумирами он называет двух участников этой группы – Miyavi и Aoi. Любопытное совпадение, но эти пятеро японских парней, скрывающихся под мультяшными псевдонимами, как старшие братья на младших похожи на Cinema Bizarre, а их музыкальный стиль явно повлиял на творчество германских юношей.
Японских коллег по вычурному, стильно оформленному року обожает и бас-гитарист Киро (Kiro), он же Кристиан, который родился 11 января 1988 года. Он рос без отца, которого потерял еще в 4-летнем возрасте. Самые приятные из школьных воспоминаний – занятия музыкой и физкультурой. Киро любит кино, но современный кинематограф привлекает его исключительно в устрашающе-мистических и психопатологических жанрах. Кумиров у него нет.
Барабанит в команде Шин (Shin), или Тим, уроженец Берлина, где он появился на свет 12 декабря 1989 года. О школе он вспоминать не любит, а среди его музыкальных фаворитов, кроме обязательных The Gazette, нашлось место и для t.A.T.u. С Киро его сближает увлечение фильмами ужасов и мистикой. При этом Шин считает себя законченным романтиком.
В официальных анкетах музыканты не рассказывают о главном увлечении, благодаря которому появился на свет экстравагантный проект Cinema Bizarre. Речь идет об аниме, традиционной японской мультипликации, и манги, японских комиксах, из которых и выросла культура аниме.
В 2005 году будущие германские звезды Киро, Страйфи и Ю, знакомые по интернет-форумам, встретились на самом крупном в Германии ежегодном слете поклонников аниме и манги Animagic. Поскольку все трое так или иначе были связаны с музыкой, то вскоре естественно пришли к идее создать свою команду. Среди таких же поклонников аниме, блуждающих по интернету, они отыскали Люминора и Шина. Все пятеро переехали в Берлин и поселились в одной квартире.
Так к 2007 году сформировался состав команды, дело было за названием. Первым пришло слово “парадокс”, но вариант “Странного кино” – Cinema Bizarre – показался более подходящим. Определился и стратегический курс команды – курс на японский стиль визуари кей (в английском варианте “visual key”, а по-нашему “эффектный имидж”). Это течение, возникшее в японской рок-музыке в конце 80-х и вызвавшее к жизни целое направление в молодежной моде. Участники Cinema Bizarre хорошо знакомы с музыкой и имиджем культовой японской группы X Japan, пионерами visual key. Эксцентричный макияж, вызывающие прически, тщательно продуманные, эффектные костюмы и нередко акцент на андрогинность артистов – таков visual key в его внешних, имиджевых проявлениях. На уровне музыки характерные приметы стиля – гибрид глэм-рока, готик-рока и киберпанка (иногда с уклоном в металл).
“Сказать, что мы создали новый музыкальный стиль, было бы преувеличением, – от лица всего коллектива рассуждает Люминор, – но мы никогда не хотели загонять себя в строго определенные рамки. Мы – это 5 разных характеров, пять индивидуальностей”.
Эти пять индивидуальностей были вовремя обнаружены в толпе музыкально озабоченных тинейджеров и взяты под крыло германского представительства Universal. Делами команды занимаются два менеджера – Тило Вольф (Tilo Wolff), он же фронтмен группы Lacrimosa, и Эрик Бартон (Eric Burton), вокалист Catastrophe Ballet.
В процессе подготовки дебютного альбома на группу работал целый штат авторов, сопродюсеров, аранжировщиков и приглашенных музыкантов. При этом сами участники, судя по информации, которую петитом сообщает буклет к альбому, играли во всем этом далеко не первые роли. Напряженнее всех трудились вокалисты Страйфи и Люминор, которых ждали студии Лондона, Стокгольма, Копенгагена, Берлина и других городов. В результате этих многомесячных кропотливых трудов родились 14 мелодичных, сентиментальных композиций, чистенько сплавивших глэм, готику и нью-вейв.
В конце августа 2007 года “пять индивидуальностей” впервые предстали перед телевизионной публикой, приняв участие в германском музыкальном телешоу “The Dome”, одном из популярнейших музыкальных шоу Европы. Их преподнесли с максимальным эффектом – в виде загримированных анимационных персонажей, скрупулезно просчитанных в каждом слове и жесте. А вскоре началось эффективное (точно рассчитанное и до мелочей продуманное) наступление Cinema Bizarre на германский музыкальный рынок.
В середине сентября 2007 вышел дебютный сингл “Lovesongs (They Kill Me)”, сопровождавшийся гламурным видеоклипом. Сингл приземлился в Тор 10 германского поп-чарта и произвел приятное впечатление на юных меломанов Австрии и Франции. Не прошел незамеченным и второй сингл “Escape to the Stars”.
Изданный в октябре 2007 дебютный лонг-плей “Final Attraction” подтвердил популярность команды, покорив 9-ю строчку германского хит-парада, а в соседней Австрии финишировав в Тор 30.
Редкие появления на публике, немногочисленные интервью, скудные сведения личного характера (кроме того, что каждый из этих милашек абсолютно свободен и ждет свою половинку) только подливали масла в огонь. Вылизанный имидж, сладкие и кладбищенски печальные песенки, смакование душевных мук, порожденных этой бренной жизнью и преподнесенных в такой изнеженной мелодической упаковке, - все это послужило отличной приманкой для тысяч и тысяч тинейджеров обоих полов.
Германское телевидение в лице Norddeutscher Rudfunk тоже высоко оценило дебютантов, предложив их кандидатуру для участия в конкурсе “Евровидение” 2008 года. Cinema Bizarre благополучно дошли до финала, но в последнем туре уступили группе No Angels. Весной 2008 им есть чем заняться и помимо “Евровидения”: в конце марта стартует первое масштабное турне германской пятерки по Европе.
Официальный сайт Cinema Bizarre: CinemaBizarre.De
http://music.com.ua/newfaces/2008/03/25/26392.html первоисточник